ФЭНДОМ

О «беременном мужчине» см. Бити, Томас

Шаблон:Однофамильцы Шаблон:Кинематографист

Нед То́мас Би́тти (англ. Ned Thomas Beatty; род. 6 июля 1937, Луисвилл) — американский актёр театра и кино.

Биография

Нед Битти родился в семье Маргарет Фортни Битти и Чарльза Уильяма Битти, рос с сестрой Мэри Маргарет. В детстве зарабатывал деньги, выступая с вокальным квартетом в церквях и парикмахерских. Дебют на театральной сцене состоялся в девятнадцать лет. Он посещал колледж при Трансильванском университете, но высшее образование не получил. В середине 1960-х стал актёром в театре Луисвиля, затем работал в театрах Вашингтона и Хьюстона.

Первый художественный фильм с участием Битти вышел в 1972 году — это был триллер «Избавление», где Битти сыграл вместе с Джоном Войтом и Бертом Рейнольдсом. Наиболее заметные работы Битти в кино: «Нэшвилл», «Телесеть», «Супермен», «Большой кайф», «Руди». В первых трёх сезонах сериала «Убойный отдел» сыграл детектива Стэнли Боландера, самого опытного и пожилого сотрудника отдела. В 2001 году он вернулся на театральную сцену, продолжая сниматься в кино.

Битти был четырежды женат, от разных браков у него восемь детей (шесть сыновей и две дочери).

Избранная фильмография

Файл:Ned Beatty at the 1990 Annual Emmy Awards.jpg

Примечания

Ссылки

Шаблон:Без указания даты смерти, включая ныне живущих

Шаблон:Библиоинформация