ФЭНДОМ

Шаблон:Нет источников Шаблон:Однофамильцы Шаблон:Кинематографист

Брюс Лорн Кэмпбелл (англ. Bruce Lorne Campbell, родился 22 июня 1958 года) — американский актёр, продюсер и режиссёр, больше всего известный как исполнитель роли Эша Уильямса в фильме Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» и его продолжениях и офицера Джека Форреста в фильме «Маньяк-полицейский». С 2015 по 2016 год играл в телесериале «Эш против зловещих мертвецов»[1].

Биография

Родился 22 июня 1958 года в Роял-Оук, штат Мичиган, США[2]. В школе познакомился и сдружился с Сэмом Рэйми. Начинал свою карьеру в студенческих фильмах. Также выступал с отцом в любительских спектаклях. В 1978 году Кэмпбелл снялся в роли самого себя в короткометражном фильме Рэйми «В лесах», сюжетная линия которого, а также многие приёмы в дальнейшем были использованы в цикле про «Зловещих мертвецов», где его уже звали Эш Уильямс. Первый успех к актеру пришел в 1981 году, когда Кэмпбелл снялся в роли Эша Уильямса в фильме ужасов Рэйми «Зловещие мертвецы». Кэмпбелл не только сыграл главную роль, но и принял активное участие в создании всего фильма, в результате чего был указан как один из продюсеров фильма. Впоследствии вышли ещё два фильма из этого цикла, «Зловещие мертвецы 2» и «Армия тьмы». Рэйми давал Кэмпбеллу роли и в других фильмах, включая камео во всех трёх частях фильмов про Человека-паука.

Кэмпбелл также снимался в ряде телесериалов. В сериалах «Удивительные странствия Геракла» и «Зена — королева воинов» он долгое время играл роль Автолика. В эпизоде из шестого сезона сериала «Секретные материалы» «Язык нежности» Кэмпбелл сыграл роль демона.

Участие в озвучании компьютерных игр включает в себя голос главного героя Джейка Логана в игре «Tachyon: The Fringe» и несколько игр, поставленных по мотивам «Зловещих мертвецов» и «Человека-паука»; а также «Cold Blooded»[3][4], так и не реализованный проект от студии 7th Level, Inc., в 1997 году покинувшей рынок видеоигр. В 2015 году принял участие в создании второго и третьего DLC для Call of Duty: Advanced Warfare, где дал свою внешность одному из второстепенных персонажей (Второе DLC) и протагонисту (Третье DLC) — Ленноксу.

С 2007 по сентябрь 2013 года снимался в американском шпионском телесериале «Чёрная метка» в роли бывшего оперативника Сэма Экса, посвятившего остаток жизни спиртному и женщинам.

Личная жизнь

В 1983 году актёр женился на Кристине Девю. В семье появились дети: Ребекка и Энди. В 1989 году развелись.

Он обосновался в собственном поместье в Джексонвилле, штат Орегон, со второй супругой, дизайнером Айды Джирон (Ida Gearon). Их знакомство состоялось на съемках картины «Помутнение разума» (Mindwarp) в 1992 году.Шаблон:Нет АИ

Награды

год награда категория фильм результат
1993 Fangoria Chainsaw Award лучший актёр Армия тьмы Победа
2003 DVD Exclusive Award Best Audio Commentary (Limited Edition) Зловещие мертвецы (фильм) Номинация
The Comedy Festival Film Discovery Jury Award for лучший актёр «Бабба Хо-Теп» Победа
2004 Chlotrudis Award лучший актёр Номинация
Fangoria Chainsaw Award Победа
2005 Fantasporto Film Festival International Fantasy Film Award for лучший актёр Победа
2007 Ashland Independent Film Festival Rogue Award Победа
2010 Satellite Awards Best Supporting Actor — Series, Miniseries or Television Film Чёрная метка (телесериал) Номинация
2016 Сатурн Лучший актёр телесериала Эш против зловещих мертвецов Победа

Фильмография

Файл:WW Chicago 2015 - Evil Dead 01 (21021254906).jpg

Примечания

Ссылки

Шаблон:Навигация Шаблон:Зловещие мертвецы Шаблон:Премия «Сатурн» лучшему телеактёру Шаблон:Библиоинформация