ФЭНДОМ

Шаблон:Персона Эдвин «Эд» Кэтмелл (англ. Edwin "Ed" Catmull, родился в 31 марта 1945 года) — президент Pixar, Walt Disney Animation Studios, DisneyToon Studios.[1][2][3]. Отмечен многочисленными наградами за выдающиеся достижения в области компьютерной графики[4][5].

Ранние годы и образование

Эдвин Кэтмелл родился в городе Паркерсберг, Западная Виргиния[6]. Семья принадлежала к среднему классу. Отец Кэтмелла был первым в семье, закончившим колледж.

Кэтмелл любил рисовать и рано увлекся анимацией. В старших классах школы он прочитал книгу Престона Блэра «Анимация» (1948), смастерил анимационный стенд с подсветкой, с помощью которого создавал свои первые примитивные мультфильмы. Однако к окончанию школы Кэтмелл понял, что недостаточно талантлив, чтобы стать художником-аниматором, и решил заняться наукойШаблон:Sfn.

В 1969 году он закончил Университет Юты, получив степени в области физики и компьютерных наук[7].

После окончания учебы Кэтмелл некоторое время работал в компании Boeing и в Нью-Йоркском институте технологий (англ. New York Institute of Technology). Однако осенью 1970 года вернулся в университет и поступил в аспирантуру.

Во время учебы в аспирантуре под влиянием Айвена Сазерленда увлекся интерактивной компьютерной графикой[8] и решил соединить своё увлечение наукой и анимацией, чтобы создать компьютерный анимационный фильм [9].

В 1972 году Эд Кэтмелл создал свой первый анимационный фильм — оцифрованную модель своей левой руки. Премьера фильма «Рука» состоялась в 1973 году на конференции по компьютерным наукам. Фрагменты «Руки» позже вошли в фильм «Мир будущего» (1976) — первый фильм с использованием 3D компьютерной графики[10]. С декабря 2011 года копия «Руки» хранится в Библиотеке Конгресса США[11].

Карьера

В 1974 году Алекс Шура (англ. Alexander Schure), основатель Нью-Йоркского института технологий, пригласил Кэтмелла возглавить новую лабораторию компьютерной графики.

Кэтмелл собрал группу талантливых исследователей, которые сосредоточились на использовании возможностей компьютера в области графики и анимации. В 1977 году Кэтмелл создал программу Tween для 2D анимации. Её задачей было автоматическое заполнение промежуточных кадров между первым и последним элементом движения. Программа помогала сделать процесс более простым и дешевым.

Вскоре команда Кэтмелла переключилась на 3D компьютерную графику. Их работа привлекла внимание таких голливудских мэтров, как Джордж Лукас из Lucasfilm и Фрэнсиса Форда Копполы. В 1979 году Эд Кэтмелл возглавил новое компьютерное подразделение Lucasfilm[12].

Работая в Lucasfilm, Кэтмелл участвовал в создании новой технологии (англ. digital image compositing), позволяющей комбинировать изображения. Был создан Pixar Image Computer, дающий возможность сканировать плёнку, добавлять новые спецэффекты и потом перенести результат назад на плёнку. Также была создана первая компьютерная система видеомонтажа Шаблон:Sfn.

В 1986 году компьютерное подразделение Lucasfilm приобрел Стив Джобс. Новая компания получила название Pixar, а Эд Кэтмелл стал её техническим директором. Он стал основным разработчиком RenderMan.

После слияния с Disney в январе 2006 года Кэтмелл вместе с Джоном Лассетером возглавил подразделение компании DisneyToon Studios. С 2007 года они возглавляют как президент и креативный директор соответственно три отдельных студии Disney: Pixar, Disney Animation и DisneyToon.

Награды

Личная жизнь

Женат на Сьюзан Андерсон Кэтмелл (англ. Susan Anderson Catmull). Вместе с женой и детьми живет в Сан-Франциско.

Библиография

Примечания

  1. Шаблон:Cite doi
  2. Шаблон:Cite book
  3. Michael Rubin, «Droidmaker: George Lucas and the Digital Revolution» (2005), ISBN 0-937404-67-5
  4. List of publications from the DBLP Bibliography Server
  5. List of publications from Microsoft Academic Search
  6. Шаблон:Cite web
  7. Catmull, Edwin Earl (1974). A subdivision algorithm for computer display of curved surfaces (PhD thesis). University of Utah.
  8. A conversation with Ed Catmull
  9. Innerview — Edwin Catmull
  10. Шаблон:Cite web
  11. Шаблон:Cite news
  12. Шаблон:Cite web