ФЭНДОМ

Шаблон:КинематографистДжон Алан Лассетер (англ. John Alan Lasseter, родился 12 января 1957) — американский аниматор и режиссёр (CCO) студий Pixar и Walt Disney Animation Studios, один из основателей студии Pixar. Является главным творческим советником Walt Disney Imagineering[1]. Обладатель премии Оскар.

Биография

Джон Лассетер родился в Голливуде, штат Калифорния. Мать Джона работала учителем рисования в средней школе «Bell Gardens». Отец — Пол Лассетер — заведовал складом у местного дилера Chevrolet. Рос Джон в городе Уиттер, штат Калифорния. Профессия матери Лассетера повлияла на его привязанность к анимации и мультипликации, а работа отца — на любовь и интерес к автомобилям. В детстве Джон много рисовал, даже во время церковных служб.

Стать художником-аниматором Лассетер решил еще в юности, во многом благодаря книге «Искусство анимации» (англ. The Art of Animation) — истории Disney Studios, написанной Бобом Томасом.

Джон Лассетер начал учебу в Пеппердинском университете, где учились его родители, братья и сестры. Однако позже перешел в Калифорнийский университет искусств, основанный Уолтом ДиснеемШаблон:Sfn.

Преподавателями Лассетера были три сотрудника Диснея: Эрик Ларсон, Фрэнк Томас и Олли Джонстон, а его одноклассниками стали Брэд Берд, Джон Машкер, Генри Селик и Тим Бертон. Во время его пребывания там, он спродюсировал две короткометражки «Леди и Лампа» (1979) и ''Nitemare'' (1980). «Леди и Лампа» победила в конкурсе студенческих работ, а белая лампа — главный персонаж фильма — впоследствии стала логотипом студии Pixar.

1 ноября 2011 года именная звезда Джона Лассетера (№ 2453) была заложена на Голливудской «Аллее Славы», которая стала 2453-й на ней[2].

Фильмография

Режиссёр

Сценарист

Исполнительный продюсер

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Шаблон:Внешние ссылки Шаблон:Джон Лассетер Шаблон:Pixar