Pixar Вики
Advertisement
Шаблон:Карточка/имя
Шаблон:Карточка/оригинал имени
Ошибка скрипта: Модуля «Wikidata» не существует.
Имя при рождении

Джордж Уолтон Лукас-мл.

Дата рождения

Шаблон:Wikidata/p569

Место рождения

Шаблон:МестоРождения, Калифорния, США

Дата смерти

Шаблон:Wikidata/p570

Гражданство

Шаблон:USA

Профессия

Шаблон:Режиссёр, Шаблон:Сценарист, Шаблон:Продюсер,Шаблон:Монтажёр, Шаблон:Оператор, актёр, предприниматель

Карьера

1965—наст. время

Направление

фантастика

IMDb

Аниматор.ру

Шаблон:Карточка/Викисклад
Шаблон:Tnavbar

Ошибка скрипта: Модуля «Wikidata/category» не существует.Шаблон:If-wikidataШаблон:Проверка IMDbОшибка скрипта: Модуля «CategoryForProfession» не существует.

Джордж Уо́лтон Лу́кас-младший (англ. George Walton Lucas, Jr.; род. 14 мая 1944, Модесто, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр, оператор, предприниматель и филантроп. Основатель кинокомпаний American Zoetrope (совместно с Фрэнсисом Фордом Копполой), Lucasfilm Ltd, (также её председатель в 1971 —2012 гг., включает в себя ILM), и Pixar. Больше всего известен в качестве создателя двух культовых франшиз: научно-фантастической саги «Звёздные войны» и серии приключенческих фильмов об Индиане Джонсе. Также прославился, как постановщик фантастической антиутопии «THX 1138» и лирической комедии «Американские граффити». Лукас является одним из самыx богатыx режиссёров мира c собственным капиталом в 5 миллиардов долларов (2015 год)[1].

Ранние годы

Шаблон:Заготовка раздела Джордж Лукас родился в городе Модесто штат Калифорния; его родителями были Дороти Элианора Лукас и Джордж Вальтон Лукас. Его отец владел магазином канцелярских товаров. Ранняя страсть Джорджа к автомобилям и автоспорту в конечном итоге послужила для его студенческого фильма «1:42:08», также он снял номинированный на Оскар малобюджетный феномен — «Американское Граффити». Задолго до того, как Лукас стал одержим режиссурой, он хотел быть автогонщиком. Он провёл большую часть студенческих лет на подземном круге в торгово-выставочном центре и в гаражах. 12 июня 1962 года, когда он был за рулём своего форсированного Autobianchi Bianchina, другой водитель протаранил его, в результате чего Лукас чуть не погиб, после чего полностью потерял интерес к карьере гонщика.

В студенческие годы Лукас посещал Modesto Junior College, где среди прочих предметов изучал антропологию, социологию и литературу.

Фильмы до «Звёздных войн»

Ранние короткометражки

В студенческие годы и некоторое время после окончания учёбы, Лукас снимает свои первые короткометражные фильмы, преимущественно в жанрах «визуальная поэма» и документалистика. Всего вышло 10 таких фильмов. Наиболее известной работой того периода стала 15-минутная лента «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB», которая имела успех на различных фестивалях. Впоследствии Лукас выберет этот фильм, как основу для своей первой полнометражной картины «THX 1138».

THX 1138

В 1970 году Лукас снимает свой первый полнометражный фильм под названием «THX 1138». Вселенная фильма была основана на короткометражном фильме Лукаса 1967 года «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB». Фильм стал фантастической драмой-антиутопией о жизни в XXV веке гражданина под именем THX 1138 (роль исполняет Роберт Дюваль). Фильм создавался под покровительством и при продюсерском участии Фрэнсиса Форда Копполы. Однако после выхода фильм не был коммерчески успешен и собрал лишь 2 миллиона в прокате. На волне выпуска фильма Лукас срежиссировал восьмиминутную короткометражку, повествующую о создании фильма, и назвал её «Балд: Создание «THX 1138». По истечении короткого времени фильм «THX 1138» стал культовым и высоко оценивался критиками.

Американские граффити

После коммерческого провала не принятого публикой «THX 1138», Коппола убедил Лукаса снять лёгкий фильм, нацеленный на коммерческий успех и который бы был понятен широкому зрителю. В результате, Лукас совместно с Уиллардом Хайком и Глорией Кац написал сценарий полуавтобиографического фильма-комедии «Американские граффити», повествующего о последней ночи нескольких подростков перед началом их взрослой жизни. Особенностью картины является, то что она как-бы распадается на несколько сюжетных линий, которые иногда пересекаются между собой. Главные роли в фильме исполнили Ричард Дрейфус, Рон Ховард, Чарлз Мартин Смит и Пол Ле Мэт. Также, во второплановой роли засветился ещё никому тогда неизвестный Харрисон Форд, будущая звезда последующих фильмов Лукаса. Картину вновь спродюсировал Фрэнсис Форд Коппола. Фильм имел оглушительный критический и коммерческий успех (при бюджете менее миллиона долларов собрал 115). Он был номинирован на 5 Оскаров и получил 2 «Золотых глобуса». Впоследствии, с одним из главных актёров фильма Роном Ховардом Лукас снимет фильм «Уиллоу», в котором Ховард выступит в роли режиссёра, а Лукас продюсера и сценариста.

«Звёздные войны» и уход из режиссуры в продюсирование

Личная жизнь

В 1969 году Джордж Лукас женился на монтажёре Марсии Луи Гриффин, которая позже выиграла премию «Оскар» за лучший монтаж в фильме «Звёздные войны». У Марсии и Джорджа трое детей: Аманда, Кейт и Джетт. Все трое появлялись в приквел-трилогии «Звёздных войн» (эпизоды с I по III), также как и сам Джордж. Их брак продлился до 1983 года. Лукас также довольно долго общался с американской певицей Линдой Ронстадт. В начале 2013 года Лукас объявил о помолвке с Меллоди Хобсон, главой совета директоров компании DreamWorks Animation и президентом инвестиционной компании Ariel[2]. Лукас был знаком с Меллоди с 2006 года. Она сопровождала его на ряде церемоний, в том числе на 79-й церемония награждения премией «Оскар» в феврале 2007 года[3][4]. В июне 2013 года пара официально вступила в брак[5]. 9 августа 2013 года у пары родилась дочь, которую назвали Эверест[6].

Джордж Лукас родился и рос в жёсткой методистской семье, что было отражено в «Звёздных войнах». Сам Лукас однажды заявил, что он придерживается «буддистско-методистской» религии. В данное время он проживает в округе Мерин в Калифорнии[7].

Фильмография

Шаблон:ВФильмеВерх Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВСериале Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВСериале Шаблон:ВФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильмеНиз

Готовящиеся к выходу:

Год Название на русском Оригинальное название Формат Роль
2016 Звёздные войны: Окольные пути Star Wars: Detours Мультсериал Создатель, исполнительный продюсер
2019 Индиана Джонс 5 Indiana Jones 5 Фильм Исполнительный продюсер
TBA Звёздные войны: Другой мир Star Wars: Underworld Сериал Создатель, исполнительный продюсер

Другие проекты

Star Wars: The Force Unleashed I&II

Шаблон:Main Джордж Лукас участвовал в создании игры «Star Wars: The Force Unleashed» (Шаблон:Lang-ru), вышедшей в 2008 году. Лукас изначально был консультантом по вселенной, и одобрил создание игры после просмотра минутного видеоролика, показывающего игровой процесс, подготовленного дизайнерами в 2004 году. После второго просмотра он заявил разработчикам: «идите, делайте эту игру». По просьбе Лукаса в игре были изменены некоторые сюжетные повороты и варианты развития.

После выхода игры на приставках, художниками и сценаристами были написан одноимённый роман (автором которого выступил Шон Уильямс) и графическая новелла. Оба произведения представляли сюжет игры с разных точек зрения.

Интересные факты

  • Сторонники джедаизма считают Джорджа Лукаса своим пророком, именно он должен наставить всех на путь истинной религии.
  • Во время своего визита в Москву в годы перестройки Джордж Лукас просил советских чиновников организовать ему встречу с режиссёром Павлом Клушанцевым. Однако оказалось, что чиновники даже не знают, кто это такой. На вопрос о том, кто такой Павел Клушанцев, Лукас ответил: «Клушанцев — крёстный отец „Звёздных войн“». Встреча двух режиссёров так и не состоялась[8].
  • Лукас о первом показе «Звёздных Войн»: «Я показывал его маленькой группе друзей, когда фильм ещё не был закончен. Стивен Спилберг пришел в полный восторг, а Брайан Де Пальма сказал: „Это дикость какая-то. Где кровь? И что означает вся эта ерунда про Силу?“. Но Брайан вообще очень саркастичный парень. Однако он оказался единственным, кто сел и действительно поработал вместе со мной над моментами, которые показались ему неубедительными»[9].
  • Я контролирую все продажи и оборот, использующий мой бренд, не потому, что я хочу заграбастать все деньги, а именно потому, что я хочу это контролировать по всем направлениям: качества, безопасности, социальной политики. Я не хочу, чтобы кто-то использовал бренд «Звёздные войны», выпуская какое-то дерьмо![10]

Примечания

  1. Шаблон:Cite web
  2. Шаблон:Cite web
  3. Шаблон:Cite web
  4. Шаблон:Cite web
  5. Шаблон:Cite news
  6. Шаблон:Cite news
  7. The Religious Affiliation of Director George Lucas
  8. Документальный фильм «Великие комбинаторы», ВГТРК, 2009 год
  9. Джордж Лукас: 10 процентов выходящих фильмов чего-то стоят
  10. Шаблон:Cite web

Ссылки

Шаблон:Навигация Шаблон:Викиновостей

  • Шаблон:Imdb name
  • Шаблон:ВТ-ЛП

Шаблон:Фильмы Джорджа Лукаса Шаблон:Премия «Сатурн» за лучшую режиссуру Шаблон:Премия «Сатурн» за лучший сценарий Шаблон:Награждённые Национальной медалью США в области искусств Шаблон:Lucasfilm Шаблон:Pixar Шаблон:Star Wars: The Force Unleashed

Advertisement