ФЭНДОМ

Шаблон:Значения Шаблон:Кинематографист Джеффри Рой Раш (англ. Geoffrey Roy Rush; род. 6 июля 1951 года, Тувумба, Квинсленд, Австралия) — австралийский актёр театра, кино и телевидения.

Обладатель различных наград, в том числе премии «Оскар», двух «Золотых глобусов», трёх премий BAFTA, премий «Эмми» и «Тони». Наиболее известные фильмы с его участием — «Блеск», «Влюблённый Шекспир», «Елизавета», «Перо маркиза де Сада», «Лучшее предложение», «Фрида», киносерия «Пираты Карибского моря» и «Король говорит!»

Биография

Джеффри Раш родился 6 июля 1951 года в Тувумбе (штат Квинсленд, Австралия) в семье бухгалтера Роя Раша и его жены, продавщицы Мерл. После развода родителей, вместе с матерью переехал в Брисбен. Раш получил образование в Университете Квинсленда, где изучал искусство, и по его окончании в 1970 году был принят на работу в Театральную компанию Квинсленда. В тот период он снимал квартиру на пару с Мелом Гибсоном.

Театр

Спустя пять лет, успев появиться в нескольких постановках, Джеффри уехал во Францию и два года совершенствовал актёрское мастерство в школе легендарного мима Жака Лекока. В 1977 году он вернулся в Австралию и продолжил театральную карьеру. Она сложилась более чем успешно. Среди его работ были шекспировские пьесы — «Король Лир», «Зимняя сказка», «Троил и Крессида», — «Как важно быть серьёзным» Оскара Уайльда, «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета (в паре с Мелом Гибсоном), «Дядя Ваня» Чехова, «Олеанна» Дэвида Мэмета (в паре с Кейт Бланшетт). Исполнив в 1989 году главную роль в спектакле «Записки сумасшедшего» по повести Гоголя, Раш был удостоен ряда наград.

Его жена Джейн Менелос тоже играет в театре. Они поженились в 1988 году и воспитывают двоих детей — дочь Анжелику и сына Джеймса (родились соответственно в 1992 и 1995 годах). В 1990 году супругов можно было увидеть вместе на сцене в спектакле «Как важно быть серьёзным».

Кино

Раш дебютировал в кино в начале 80-х. Его первым фильмом стала криминальная мелодрама 1981 года под названием «Одурачивая», а в следующем году последовала музыкальная комедия Джиллиан Армстронг «Звёздная болезнь». Роли актёра в этих картинах были второстепенными и не принесли ему известности.

В последующие пятнадцать лет актёр появлялся на киноэкране всего два раза, но его первая серьёзная картина — биографическая драма 1996 года «Блеск» — обернулась шумным успехом и сыграла ключевую роль в развитии его кинокарьеры. Её сюжет был основан на истории жизни талантливого пианиста Дэвида Хельфготта, за исполнение роли которого Раш получил премии «Оскар», «Золотой глобус» и ряд других престижных кинонаград.

С этого момента актёр начал уделять театру меньше внимания и активно сниматься в кино. Значительную долю его работ составляют костюмированные, исторические и биографические фильмы — «Отверженные» по роману Гюго, драма «Елизавета», мелодрама «Влюблённый Шекспир», драма «Перо маркиза де Сада» (за исполнение роли знаменитого распутника актёр был номинирован на «Оскар»), драма «Фрида» (в этом фильме-биографии о жизни художницы Фриды Кало он появился в роли изгнанника-революционера Льва Троцкого), биографическая драма о британском комике Питере Селлерсе «Жизнь и смерть Питера Селлерса» и др.

Популярности Рашу добавила роль капитана Барбоссы в высокобюджетном приключенческом фильме 2003 года «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины», где, помимо него, снялись такие звезды, как Джонни Депп, Кира Найтли и Орландо Блум. В 2006 году в прокат вышло продолжение — «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

Джеффри Раш снялся и в фильме «Пираты Карибского моря: На краю Света». Третья, но не последняя часть фильма о приключениях капитана Джека Воробья появилась на киноэкранах в конце мая 2007 года. Кроме того в прокат вышла историческая драма Шекхара Капура «Золотой век», где главную роль исполнила Кейт Бланшетт. Примечательно, что Раш и Бланшетт уже снимались у Капура в драме «Елизавета» и в этот раз сыграли тех же героев, что и в 1998 году — соответственно, сэра Фрэнсиса Уолсингема и королевы Елизаветы I. Премьера этого фильма состоялась осенью 2007 года.

В 2010 году Джеффри Раш сыграл роль логопеда Лайонела Лога в фильме Тома Хупера «Король говорит!», которая принесла ему статуэтку премии BAFTA[1] и номинации на премии «Оскар»[2] и «Золотой глобус» в категории «Лучшая мужская роль второго плана»[3]. В 2013 году Раш исполнил главную роль в фильме Джезуппе Торнаторе «Лучшее предложение», а также сыграл в военной киноленте «Воровка книг».

Фильмография

Шаблон:ВФильмеВерх Шаблон:ВСериале Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВСериале Шаблон:ВФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВмтФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВмФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВмФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВмФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВФильме Шаблон:ВмФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВкФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВмФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильмеНиз

Награды и номинации

Перечислены основные награды и номинации. Полный список см. на IMDb.com

Награда Год Категория Фильм/Постановка Результат
Оскар 1997 Лучшая мужская роль Блеск Победа
1999 Лучшая мужская роль второго плана Влюблённый Шекспир Номинация
2001 Лучшая мужская роль Перо маркиза де Сада Номинация
2011 Лучшая мужская роль второго плана Король говорит! Номинация
BAFTA 1997 Лучшая мужская роль Блеск Победа
Лучшая мужская роль второго плана Елизавета Победа
2011 Лучшая мужская роль второго плана Король говорит! Победа
Золотой глобус 1997 Лучшая мужская роль в драме Блеск Победа
2001 Лучшая мужская роль в драме Перо маркиза де Сада Номинация
2005 Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме Жизнь и смерть Питера Селлерса Победа
Эмми 2005 Лучшая мужская роль в мини-сериале или фильме Жизнь и смерть Питера Селлерса Победа
Премия Гильдии киноактёров США 1997 Лучшая мужская роль Блеск Победа
2005 Лучшая мужская роль в телефильме или мини-сериале Жизнь и смерть Питера Селлерса Победа
Тони 2009 Лучшая мужская роль в пьесе Король умирает Победа

Примечания

Ссылки

Шаблон:Rq Шаблон:Навигационный блок2 Шаблон:Внешние ссылки