ФЭНДОМ

Шаблон:Однофамильцы Шаблон:Персона Шаблон:Listen Ксе́ния Анато́льевна Собча́к (род. 5 ноября 1981, Ленинград, СССР) — российская теле- и радиоведущая, журналистка[1], общественный деятель, актриса. Известна по реалити-шоу «Дом-2» (ТНТ), «Блондинка в Шоколаде» (Муз-ТВ), «Последний герой» (Первый канал), а также передачам «Госдеп 2» (Сноб) и «Собчак живьём» (Дождь), ведёт программу «Барабака и Серый Волк» вместе с Сергеем Кальварским на радиостанции «Серебряный дождь». Являлась членом Координационного совета российской оппозиции (22 октября 2012 — 19 октября 2013)[2]. Дочь Анатолия Собчака (мэра Санкт-Петербурга 1991—1996) и Людмилы Нарусовой.

Биография

Родилась в семье юриста Анатолия Александровича Собчака (мэр Санкт-Петербурга с 1991 по 1996 год) и историка Людмилы Борисовны Нарусовой. Крёстным отцом Ксении стал отец Гурий, служивший в то время в Александро-Невской лавре, а крёстной матерью — университетская подруга Людмилы Нарусовой Наташа[3].

Проживала с родителями в доме 21 по улице Кустодиева, затем — в коммуналке на набережной реки Мойки. В детстве Ксения занималась балетом при Мариинском театре и живописью при Эрмитаже[4]. В средних классах училась в средней школе № 185 с углублённым изучением английского языка. Окончила школу при РГПУ имени А. И. Герцена.

В 1998 году поступила на факультет международных отношений СПбГУ. В 2000 году переехала в Москву и перевелась на факультет международных отношений МГИМО. В 2002 году получила степень бакалавра, а в 2004 году с отличием окончила магистратуру МГИМО по направлению «политология» (тема диплома — «Сравнительный анализ институтов президентства во Франции и России»). Владеет английским, французским и испанским языками.

После окончания МГИМО планировала продолжать учёбу и параллельно принимать участие в ряде телевизионных и иных проектов.

По данным журнала «Forbes», за период, прошедший с сентября 2008 по сентябрь 2009 года, доход Ксении Собчак составил $1,2 млн. В феврале 2010 года Собчак приобрела миноритарный (менее 0,1 %) пакет акций российского сотового ретейлера «Евросеть», потратив на это чуть более $1 млн[5].

Карьера

Файл:Kseniya Sobchak.jpg

Телевидение

С 2004 года Собчак вела реалити-шоу «Дом-2» на телеканале ТНТ вместе с Ксенией Бородиной (затем к ним присоединилась Ольга Бузова), но летом 2012 года не стала продлевать контракт с телекомпанией и ушла из шоу[6].

Вела такие реалити-шоу, как «Кто не хочет стать миллионером» на ТНТ, «Последний герой-6» на Первом канале, «Блондинка в Шоколаде» на Муз-ТВ.

Являлась одной из ведущих шоу «Две звезды» на Первом канале. В 2008 и 2010 вместе с Иваном Ургантом была ведущей Премии Муз-ТВ. Снималась в рекламных роликах компании Евросеть.

В 2007 году записала песню «Потанцуй» с рэпером Тимати, также снялась в видеоклипе.

Являлась ведущей собственной радиопередачи «Будни Барабаки» на радиостанции Серебряный дождь; в настоящее время вместе с Сергеем Кальварским ведет программу «Барабака и серый волк» на той же радиостанции.

С 15 марта 2010 года вела ток-шоу «Свобода мысли» на Пятом канале, но вскоре прекратила работу на канале, так как, по словам Собчак, «всё свелось к обсуждению проблем ЖКХ».

С 23 апреля по 23 октября 2010 года участвовала в развлекательной передаче «Девчата» (Россия-1). Одной из причин ухода Собчак оттуда стал ряд скандалов, а также то, что «русские женщины не умеют смеяться над собой».

С 2011 год по 2012 год вела шоу «Топ-модель по-русски», однако впоследствии её заменила модель Ирина Шейк. В том же году стала одним из членов жюри фестиваля пародий «Большая разница в Одессе»[7]. В 2011 году вела передачу «Давай поженимся» на канале СТБ на украинском телевидении, заменив Оксану Байрак, которая ушла на телеканал «Интер»[8][9]. Ведёт передачу «Собчак живьём» на телеканале «Дождь», в которой принимают участие известные персоны.

С апреля по октябрь 2012 года вела передачу «Главная тема» на грузинском телеканале ПИК[10][11].

Файл:Ксения Собчак на большой пресс-конференции Владимира Путина.jpeg

1 июля 2012 года Собчак объявила об уходе из проекта «Дом-2» на телеканале ТНТ, а 23 июля стало известно, что телеканал «Муз-ТВ» под предлогом обновления концепции и «неформата» ведущей расторг с Ксенией контракт на реалити-шоу «Топ-модель по-русски». Сама Собчак назвала действия федеральных телеканалов в отношении неё «ужасной системой круговой поруки»[12].

С 2013 по 2014 год вела передачу «Сделка» на телеканале «Пятница!»[13].

В 2015 году была ведущей шоу «Битва ресторанов» на телеканале «Пятница!»[14].

Ведущая премии Муз-ТВ (2007—2008, 2010—2011, 2014—2017).

«Госдеп»

Шаблон:Викиновости 7 февраля 2012 года на канале MTV Россия стартовал новый проект — ток-шоу «Госдеп с Ксенией Собчак». По задумке, программа должна была быть посвящена острым политическим и социальным вопросам. На шоу планировалось приглашать в том числе и оппозиционных политиков и общественных деятелей, не показываемых на государственных каналах. Так, в первом выпуске передачи, посвящённой вопросу «Куда ведёт нас Путин?», приняли участие координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов, член движения «Солидарность» Илья Яшин и глава движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова[15]. Однако, уже после первого выпуска передача была закрыта решением телеканала[16]. По словам Собчак, второй выпуск должен был быть посвящён проблеме национализма и на него был приглашён Алексей Навальный. Позднее канал объяснил снятие программы её низким рейтингом[17].

Готовность предоставить площадку для продолжения проекта выразил главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов[18]. Однако Собчак приняла приглашение Михаила Прохорова и, став директором спецпроектов принадлежащего ему журнала «Сноб», перенесла своё шоу на сайт этого журнала[19]. Первый выпуск программы под названием «Госдеп 2» (название пришлось изменить из-за претензий канала MTV) вышел 27 февраля[20]. Его также взяли в эфир РБК-ТВ, также принадлежащего Прохорову[21][22].

Медийная личность

В российском обществе, в том числе в СМИ, Собчак часто именуется «светской львицей» и даже «главной светской львицей»[23][24]. Более того, эта характеристика стала чем-то вроде стереотипного неофициального титула или прозвища[25]. В последнее время её всё чаще называют «главным поп-символом ушедших нулевых»[26]

В 2013 году Собчак создала образ Оксаны Север[28] и сняла клип на песню «Родному», который получил премию RuTV, а Ксения за образ скандальной звезды шансона была номинирована на премию «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» от журнала «Собака.ru».

В рейтинге «100 самых влиятельных женщин России» радиостанции «Эхо Москвы», журнала «Огонёк» и агентства «Интерфакс», опубликованном в марте 2014 года, заняла 22-е место[29].

Литературная деятельность

В 2008 году вышли книги Ксении Собчак, посвящённые стилю одежды и косметике: «Стильные штучки Ксении Собчак» и «Маски, блески, бигуди. Азбука красоты». В 2009 году появилось написанное совместно с Оксаной Робски «практическое пособие» по выгодному замужеству «Zамуж за миллионера, или Брак высшего сорта». В 2010 году была издана «Энциклопедия лоха» — книга, определяющая «лоха» как «человека, для которого самопрезентация превыше всего». В посвящённом выходу книги интервью Дмитрию Быкову, Собчак назвала описываемое явление интернациональным, но заметила, что, благодаря историческому фону уничтожения элиты в 1917 и 1937 годах и современным социальным экспериментам, включающих «дождь нефтедолларов», Россия представляет собой «идеальный полигон для наблюдения за лохожителями», к которым Собчак самокритично относит и себя, как «символ всероссийского лоховства с проектом „Дом-2“».[30] В том же году появилась написанная совместно Ксенией Соколовой и Ксенией Собчак книга «Философия в будуаре» — сборник интервью, составленный на основе материалов колонки «Философия в будуаре с…» журнала «GQ».

Гражданская деятельность

Файл:Moscow rally 24 December 2011, Sakharov Avenue -23.jpg

После выборов в Государственную думу 4 декабря 2011 года, на которых победу одержала «Единая Россия», Собчак поддержала акции протеста против фальсификации выборов. 10 декабря она пришла на митинг на Болотной площади[31], а 24 декабря выступила на митинге на проспекте Академика Сахарова[32]. В январе Собчак была включена в десятку самых влиятельных российских женщин, составленную радиостанцией «Эхо Москвы» при поддержке агентства «Интерфакс», РИА Новости и журнала «Огонёк»[33].

После президентских выборов 4 марта 2012 года, на которых победил Владимир Путин, Собчак 10 марта выступила на митинге «За честные выборы» на Новом Арбате[34]. 14 апреля Собчак выступила на митинге в Астрахани в поддержку экс-кандидата в мэры Астрахани Олега Шеина, который не признал итогов мэрских выборов[35]. В акции «Марш миллионов» на Болотной площади 6 мая Собчак сознательно не приняла участие, поскольку, как она сообщила постфактум 7 мая, знала, что акция будет направлена на нарастание радикализации[36].

Файл:Moscow rally 10 March 2012 2.JPG

Однако уже 8 мая она пришла в лагерь оппозиционеров на Чистопрудном бульваре[37]. После вытеснения оппозиционеров с Чистых прудов они собрались на Пушкинской площади, но уже там у Никитских ворот Ксения Собчак вместе с Алексеем Навальным была задержана[38]. После задержания Собчак написала в Твиттере, что у неё изменилось мнение о радикализации протеста[39]. Сразу после освобождения ночью Собчак приехала на Кудринскую площадь, где снова собрались оппозиционеры[40].

В мае стало известно об исключении Собчак из списка ведущих юбилейной Премии Муз-ТВ (изначально она должна была вести её вместе с Максимом Галкиным, Лерой Кудрявцевой и Андреем Малаховым), а также отстранена от вручения премии ТЭФИ в номинации «Лучший репортёр». По её собственному заявлению, это было сделано по политическим причинам[41][42].

Накануне 12 июня 2012 года в квартире Собчак полицией был произведён обыск, связанный, по словам её адвоката Генри Резника, с предположением Следственного комитета РФ (СКР), что оппозиционер Илья Яшин фактически живёт в этой квартире[43][44][45]. Телеведущая выразила возмущение тем, что следователи, «усмехаясь», вслух читали её личные письма, и заявила: «Я никогда не думала, что мы вернёмся в страну таких репрессий»[43].
Официальный представитель СКР заявил, что «в квартире у И. Яшина и К. Собчак изъята крупная сумма денег в европейской и американской валюте, разложенных в более чем 100 конвертов (не менее €1 млн)». В течение нескольких дней следователи проверяли изъятую валюту и каждую купюру в отдельности тестировали на подлинность[46][47][48].
15 июня, реагируя на данный инцидент, один из лидеров оппозиции, депутат Госдумы Илья Пономарёв призвал Ксению дистанцироваться от участия в оргструктурах оппозиционного движения. Сделать это на время расследования уголовного дела о беспорядках на Болотной, чтобы страна, пояснил Пономарёв, не концентрировалась на миллионах Собчак, чтобы не бросать тень на оппозицию и не отвлекать внимание от реальной деятельности протестующих. Собчак ответила, что не претендует ни на какую руководящую роль в протестном движении[49].
27 сентября Главное следственное управление СКР приняло решение о возврате Собчак путём перечисления на её счета изъятых в ходе майского обыска денег, а именно: 1 108 420 евро, 522 392 доллара США и 485 325 рублей[50]. Камеральная проверка, проведённая по поручению следствия, не установила фактов уклонения Ксении от уплаты налогов[51].

17 сентября 2012 года выдвинула свою кандидатуру в координационный совет российской оппозиции. В числе 11 активистов оппозиции выступила с заявлением, где говорится о том, что «между властью и обществом нарастает противостояние в насильственном русле», поэтому необходима «масштабная политическая реформа»[52]. 22 октября 2012 на выборах Координационного совета оппозиции по общегражданскому списку заняла четвёртое место, набрав 32,5 тыс. голосов, уступив А. Навальному, Д. Быкову и Г. Каспарову[53]. 19 октября 2013 года Координационный совет российской оппозиции прекратил своё существование[2].

Инвестиции

Собчак — успешный инвестор. В декабре 2012 года стало известно, что Ксения выручила от продажи своей доли акций «Евросети» 2,3 млн долларов. Учитывая первоначальные инвестиции в 1 млн долл. в 2010 году, доходы Собчак от акций ретейлера составили 1,3 млн долларов[54].

Пресса

28 мая 2012 года стала главным редактором женского журнала SNC (ранее известного под названием Sex and the City)[55]. В декабре 2014 года покинула этот пост[56].

В октябре 2014 года стала главным редактором журнала о моде L’Officiel[56].

Критика

Периодически сценический образ Ксении Собчак, творческие и коммерческие проекты с её участием[57] подвергаются критике[58], однако у Ксении немало и сторонников[59][60]; многие профессиональные журналисты очень сдержаны в оценках[61].

В 2005 году «Российская газета», печатный орган правительства России, сдержанно и осторожно отзывалась о раскрывающихся талантах Ксении Собчак[62][63][64]. В 2006 году «Российская газета» сообщила, что Ксения Собчак безнадёжна, ибо стала ведущей сугубо молодёжно-интимного реалити-шоу «Дом-2»[65], а затем более взрослой программы «Звёздный бульвар», по причине того, что ни петь, ни плясать Ксения не может, а может только разговаривать[66], в той же статье отмечалось, что Ксения «стала брендом прежде, чем родилась, примерно, как Шариков, который начитался Каутского прежде, чем прочитал „Робинзона Крузо“». В одном из номеров за 2007 год «Российская газета» писала об истоках карьеры Ксении Собчак: «…в телеэкран она просунулась благодаря отчасти знатному происхождению и по большей части потому, что примелькалась на виповских мероприятиях»[67], там же обращалось внимание на то, что Ксения Собчак, по мнению авторов, бесталанный и малообразованный человек, выяснилось, что, по мнению газеты, «профессионализма и таланта Ксении занимать и занимать» и что Ксения Собчак есть «ухоженная, принаряженная, закрашенная пустота, ставшая по стечению обстоятельств брендом». И в 2008 году «Российская газета» оставалась последовательной в трактовке причин творческого успеха Ксении и сообщила, что «Собчак сама по себе без маски-оторвы, без маски-стервы — никто и зовут её никак»[68]. Бо́льшую часть культурных обзоров «Российской газеты» делал Юрий Богомолов[69][70]. Показательно в этом отношении интервью Ксении Собчак на радио «Маяк»[71]. В 2010 году проиграла суд Ольге Родионовой и подверглась штрафу за непристойные высказывания в средствах массовой информации[72]Шаблон:Не АИ.

Подверглась критике от Никиты Михалкова в передаче «Бесогон TV» от 31 августа 2014 года по телеканалу Россия 24 за «мелкобуржуазное, мещанское мышление» и письмо, опубликованное на портале «Сноб»[73]. На следующий день Ксения Собчак написала ответное «Открытое письмо Никите Михалкову»[74].

Личная жизнь

Летом 2005 года Ксения собиралась замуж за американского бизнесмена Александра Шустеровича, о чём было публично объявлено. Однако Собчак за несколько дней до церемонии, намеченной на 1 июля 2005 года, по собственному признанию в прессе, отменила свадьбу[75][76][77].

16 ноября 2011 года в эфире телепрограммы «Пусть говорят» на Первом канале Ксении публично признался в любви руководитель департамента культуры Москвы и экс-депутат Госдумы РФ Сергей Капков, с которым Собчак встречалась около года[78][79][80].

В июне 2012 года в прессе появилась информация о том, что Собчак связывают близкие отношения с Ильёй Яшиным. В интервью «Анатомия любви и протеста» телеканалу «Дождь» оба они подтвердили данный факт[81]. О расставании с Яшиным стало известно в декабре 2012 года[54].

1 февраля 2013 года Собчак вышла замуж за актёра Максима Виторгана[75][82]. 18 ноября 2016 года у них родился сын Платон[83].

Библиография

Шаблон:БиблиографияВерх Шаблон:ЛитЗапись Шаблон:ЛитЗапись Шаблон:ЛитЗапись Шаблон:ЛитЗапись Шаблон:БиблиографияНиз

Совместно с Оксаной Робски написала в 2009-м году роман «Zамуж за миллионера, или Брак высшего сорта».

Фильмография

Шаблон:ВФильмеВерх Шаблон:ВФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВтФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВСериале Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВдФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильме Шаблон:ВФильмеНиз

Озвучивание

Примечания

  1. Ксения Собчак — биография, анкета, фото, видео, новости — 7Дней.ру
  2. 2,0 2,1 Lenta.ru: Россия: Политика: Координационный совет оппозиции прекратил своё существование
  3. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок kommersant.ru.1966729 не указан текст
  4. Шаблон:Cite web
  5. Игорь Цуканов. «Евросеть» продана // Ведомости, № 203 (2225), 27 октября 2008
  6. Шаблон:Cite web
  7. Шаблон:Cite web
  8. Ксения Собчак | Ведущие | Телеканал СТБ
  9. СТБ запускає проект «Давай одружимося» з ведучою Оксаною Байрак
  10. «Главная Тема» на официальном сайте телеканала ПИК
  11. Разгул ксениефобии — Грани.ру, 26.05.2012
  12. Ксению Собчак признали «неформатом» все федеральные каналы // Top.rbc.ru
  13. Шаблон:Cite web
  14. Шаблон:Cite news
  15. MTV объясняет появление «Госдепа с Ксенией Собчак» запросом аудитории // РИА Новости
  16. Телеканал MTV приостановил ток-шоу «Госдеп с Ксенией Собчак» // РИА Новости
  17. Программу «Госдеп с Собчак» сняли с эфира // Грани.ру
  18. МTV объяснил, почему «Госдеп» Ксении Собчак был снят с эфира // Росбалт
  19. «Госдеп» с Ксенией Собчак переехал на сайт «Сноба» // Частный корреспондент
  20. Собчак возродила закрытое на MTV шоу в «интернетах», пригласив Навального // NEWSru.com
  21. Запрещенное шоу «Госдеп» с Ксенией Собчак покажут на РБК-ТВ // РБК
  22. Шаблон:Cite web
  23. О главных «светских львицах»
  24. См. результаты поиска в Яндексе: [1] [2] [3]
  25. [4]-[5]-См. результаты поиска в Яндексе
  26. Поп-фигура десятилетияРусский репортёр № 14, 2011.
  27. Псения Кобчак (светская львица) на Wowdata.ru
  28. «Вторая песня всегда может оказаться хуже, поэтому я не спешу» — Оксана Север в интервью журналу «Собака.ru»
  29. Шаблон:Cite web
  30. Шаблон:Cite web
  31. Шаблон:Cite news
  32. Шаблон:Cite news
  33. Шаблон:Cite news
  34. Шаблон:Cite news
  35. Шаблон:Cite news
  36. Шаблон:Cite news
  37. Шаблон:Cite news
  38. Шаблон:Cite news
  39. Шаблон:Cite news
  40. Шаблон:Cite news
  41. Шаблон:Cite news
  42. Шаблон:Cite news
  43. 43,0 43,1 Собств. корр. Ксения Собчак обвинила полицию в грабеже // lenta.ru. — 2012. — 11 июня.
  44. В ходе обыска у членов оппозиции было обнаружено около миллиона евро, валюта была расфасована в сотню конвертов — Эхо Москвы, 11 июня 2012
  45. Новости — Руспрес
  46. Опробовано на Собчак — Газета. Ru | Колонка Славы Тарощиной
  47. Следователи изъяли у Собчак и Яшина 1 млн евро — Известия
  48. Следователи четвёртый день считают деньги Ксении Собчак :: Top.rbc.ru
  49. Оппозиция попросила К. Собчак дистанцироваться от протестного движения :: Политика :: Top.rbc.ru
  50. Денежные средства, изъятые у Ксении Собчак, после проведения следственных действий возвращены
  51. Спустя 5 месяцев К. Собчак вернули изъятые при обыске деньги :: Общество :: Top.rbc.ru
  52. Шаблон:Cite web
  53. На выборах в Совет оппозиции большинство голосов получил А. Навальный :: Top.rbc.ru
  54. 54,0 54,1 Шаблон:Cite web
  55. Шаблон:Cite web
  56. 56,0 56,1 Шаблон:Cite web
  57. Журнал «GQ», интервью «Мужчина и женщины. Рамзан Кадыров отвечает на провокационные вопросы о сексе, чеченской культуре и своём служении народу».
  58. Радио «Маяк», 3 июля 2008, передача «Ксения Собчак в гостях у Кати Гордон и Дмитрия Глуховского».
  59. Радиостанция «Эхо Москвы», передача «Разворот», 16 июля 2008, тема «По следам полемики Ксении Собчак и Кати Гордон: в чём суть спора?»
  60. Радзиховский, Л. «Конец гламура. Сможет ли кризис потеснить моду на глянец?». // Российская газета. — № 4849. — 16 февраля 2009 г.
  61. Корзун, С. «Эфирное мыло. В чём секрет высокого рейтинга хамства и пошлости в радио- и телепередачах.» // Российская газета. — № 4710. — 18 июля 2008 г.
  62. «На зависть нам». // Российская газета. — № 3744. — 13 апреля 2005 г.
  63. «Жизнь в сослагательном наклонении». // Российская газета. — № 3761. — 4 мая 2005 г.
  64. «Перемена участи». // Российская газета.
  65. «Клубничку вынесли на круглый стол». // Российская газета — Приволжье. — № 4087. — 8 июня 2006 г.
  66. «Ксения Собчак — девушка-скандал». // Российская газета. — № 4071. — 19 мая 2006 г.
  67. «Ксения Собчак. От перемены имиджа…». // Российская газета — Неделя. — № 4290. — 9 февраля 2007 г.
  68. «Гадание на эфирной жиже. Промежуточные итоги телесезона-2008». // Российская газета — Неделя. — № 4816. — 18 декабря 2008 г.
  69. «Российский „Оскар“ на финишной прямой». // Российская газета. — № 4860. — 4 марта 2009 г.
  70. «Обозреватель РИА Новости Юрий Богомолов получил премию „Ника“»
  71. «Ксения Собчак в гостях у Кати Гордон и Дмитрия Глуховского». Радиостанция «Маяк», 3 июля 2008.
  72. Собчак получила по заслугам. // Экспресс-газета
  73. Ксения Собчак: Больше никаких устриц белон.
  74. Ксения Собчак: Открытое письмо Никите Михалкову.
  75. 75,0 75,1 Шаблон:Cite web
  76. Шаблон:Cite web
  77. Шаблон:Cite web
  78. Шаблон:Cite web
  79. Шаблон:Cite web
  80. Шаблон:Cite web
  81. Анатомия любви и протеста. Яшин и Собчак рассказали, как изменилась их жизнь после встречи друг с другом, «Дождь», 18.06.2012.
  82. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок marriage не указан текст
  83. Телеведущая Ксения Собчак родила сына, BBC Русская служба, 18.11.2016

Ссылки

Шаблон:Навигация

Шаблон:Внешние ссылки