ФЭНДОМ

Шаблон:Кинематографист Фрэнк Уэлкер (англ. Frank Welker; род. 1946 в Денвере) — американский киноактёр и актёр озвучивания. «Самый успешный актёр Голливуда»[1] (97 лент, в которых он сыграл (озвучил) одну из главных ролей, в общем собрали 6 452 627 268 долларов)[2].

Биография

Франклин Уэнделл Уэлкер родился 12 марта 1946 года в Денвере. После окончания средней школы переехал в Калифорнию, где поступил в Колледж Санта-Моники (Шаблон:En). Именно там его ждал первый заметный сценический успех — за роль Трусливого Льва в постановке «Волшебника из Страны Оз»[3]. Впервые его голос прозвучал на телевидении в рекламе собачьего корма Friskies, когда Фрэнк заканчивал колледж. На тех съёмках он узнал от девушки продюсера ролика, что сейчас в студии Hanna-Barbera проходит прослушивание на роли в новом мультсериале «Скуби-Ду, Где ты!»[4] В итоге Фрэнк Уэлкер на десятилетия стал голосами Скуби-Ду и Фреда Джонса. В прочих лентах Фрэнк регулярно озвучивал всевозможных животных, гремлинов, динозавров и других созданий[4].

В 1972 году зрители впервые увидели лицо Фрэнка Уэлкера — он снялся в вестерне «Грязный Маленький Билли».

Избранная фильмография

Основная статья: Шаблон:Iw

За свою карьеру, с 1969 года по Шаблон:Comm, Фрэнк Уэлкер принял участие примерно в 780 фильмах, мультфильмах, теле- и мультсериалах, компьютерных играх. Ниже указаны несколько десятков его наиболее заметных ролей.

Кроме перечисленного Фрэнк Уэлкер озвучил Скуби-Ду и Фреда Джонса во всех фильмах и мультфильмах с их участием, за исключением мультсериала «Щенок по кличке Скуби-Ду» (Шаблон:En) (19881991).

Примечания

  1. Frank Welker: the most successful Hollywood actor you’ve never heard of на сайте guardian.co.uk, 9 августа 2011
  2. All Time Top 100 Stars at the Box Office на сайте the-numbers.com
  3. Frank Welker, The Early Years: SMCC на сайте mkbmemorial.com, газета Santa Monica City College Corsair, 27 апреля 1966
  4. 4,0 4,1 Frank Welker: Master of Many Voices на сайте awn.com

Ссылки

Шаблон:ВС