ФЭНДОМ

Шаблон:КинематографистНэйтан Филлион (англ. Nathan Fillion, род. 27 марта 1971[1][2], Эдмонтон, Альберта, Канада) — американский актёр канадского происхождения, известный по ролям в сериалах «Светлячок», «Баффи — истребительница вампиров» и «Касл».

Ранние годы

Филлион родился в городе Эдмонтон, Альберта, Канада. Его родители, Куки и Боб Филлион, являются отставными учителями английского[3]. У Нейтана есть старший брат Джефф[4]. Филлион окончил Католическую гимназию Святой троицы, Альбертский колледж университета Конкордии и Альбертский университет. По словам Филлиона, он является потомком генерал-лейтенанта Конфедерации Джубала А. Эрли. Среди его предков также числятся франкоканадцы и ирландцы.

Карьера

1994–2005

После работы в театре и участия в нескольких канадских теле- и кинофильмах, Филлион переехал в Нью-Йорк в 1994 году, где он снимался в мыльной опере «Одна жизнь, чтобы жить» в роли Джоуи Бьюкенана, за которую в 1996 году он был номинирован на награду «Эмми» в категории «Выдающийся молодой актёр». В 1997 году, Филлион ушёл из сериала ради других проектов (правда он вернулся на несколько серий в 2007 году). Переехав в Лос-Анджелес, он снялся во второстепенной роли в ситкоме «Два парня, девушка и пиццерия». А также, после приглашения Стивена Спилберга, снялся в эпизодической роли в фильме «Спасти рядового Райана».

В 2002 году, Филлион снялся в роли капитана Малкольма Рейнолдса в фантастическом телесериале Джосса Видона «Светлячок». За эту роль он получил награду в категории «Лицо будущего поколения» (англ. Cinescape Genre Face of the Future - Male) от Академии фантастики, фэнтези и фильмов ужасов[5]. По словам Филлиона, время проведённое им на съёмках «Светлячка», было самым весёлым из всех телесериалов[6][7]. После окончания съёмок «Светлячка», актриса Джуэл Стэйт прозвала его Капитан Тесные Штаны. Это прозвище так с ним и осталось. Хотя в 2003 году телесериал был отменён, в 2005 году на экраны вышло его продолжение «Миссия «Серенити»», где Филлион вновь вернулся к своей роли.

В финальном сезоне другого телесериала Уидона, «Баффи — истребительница вампиров», Филлион сыграл второстепенного персонажа Калеба. Филлион озвучил второстепенного персонажа в мультсериале «Царь горы» (2001), а также персонажа Гао Младшего в игре «Jade Empire».

2006–настоящее время

В 2006 году Филлион снялся в главной роли фильма ужасов Джеймса Ганна «Слизняк». За свою роль шерифа Билла Парди он был номинирован на награду журнала «Fangoria» в категории «Чувак, с которым лучше не шутить»[8]. В этом же году сыграл эпизодическую роль в нашумевшем сериале «Остаться в живых» в серии Я согласна. В 2007 году Филлион сыграл главную роль в фильме ужасов «Белый шум 2: Сияние». В том же году вышла романтическая комедия «Официантка» с Кери Расселл и Нейтаном в главных ролях[9][10]. В 2007 году Нейтан появляется и в четвёртом сезоне популярной драмеди «Отчаянные домохозяйки». Также исполняет одну из главных ролей в телесериале «Гонка», который был закрыт после 6 эпизодов. В среде телефанатов после этого провала за Нейтаном закрепилось амплуа «убийцы сериалов», так как сериалы, в которых он играл главные роли, со странной периодичностью закрывались[11][12][13].

Позже он получил главную роль в сериале «Касл», повествующей об известном писателе Рике Касле, который, благодаря своему нестандартному мышлению и писательскому таланту, помогает полиции Нью-Йорка раскрывать преступления[14].

Фильмография

Файл:Nathan Fillion by Gage Skidmore.jpg

Примечания

Ссылки

Шаблон:Библиоинформация