ФЭНДОМ

Шаблон:Однофамильцы2 Шаблон:КинематографистКэ́трин Мари́ Хе́лмонд (англ. Katherine Marie Helmond; род. 5 июля 1928, Галвестон, Техас — 23 февраля 2019, Лос-Анджелес, Калифорния) — американская актриса театра, кино и телевидения, добившаяся успеха благодаря своим разнообразными гротескными ролями. За свою карьеру Хелмонд удостоилась двух премий «Золотой глобус», семь раз была номинирована на «Эмми», и два раза на театральную премию «Тони». Она наиболее известна благодаря ролям в ситкомах «Мыло», «Кто здесь босс?», «Тренер» «Все любят Рэймонда».

Жизнь и карьера

Хелмонд родилась в Галвестоне (штат Техас). Она начала свою актёрскую карьеру на местной сцене, а затем переехала в Южную Каролину, где продолжила образование в Университете Боба Джонса[1]. В 1950-х годах она перебралась в Нью-Йорк, где начала выступать на театральной сцене. Хотя она и дебютировала на экране в 1955 году, снявшись в независимом кинофильме, почти два послендующих десятилетия Хелмонд работала лишь на сцене. В 1972 году она дебютировала на телевидении в эпизоде «Дымок из ствола», что привело её к другим ролям на телевидении.

Файл:Katherine Helmond 1979.jpg

В 1973 году Хелмонд номинировалась на премию «Тони» за роль в бродвейской пьесе «Великий Бог Браун»[1]. После этого она появилась в кинофильмах «Гинденбург», «Парень из морской пехоты» и «Семейный заговор», последней работе Альфреда Хичкока. С 1977 по 1981 год она снималась в новаторском комедийном сериале ABC «Мыло», где играла ведущую роль наравне с покойной Кэтрин Дэймон. В пятидесятилетнем возрасте, Хелмонд играла сексуально раскрепощенную центральную героиню ситкома, что было впервые на телевидении. Роль принесла ей премию «Золотой глобус» в 1981 году, а также четыре последовательные номинации на «Эмми» за лучшую женскую роль в комедийном телесериале с 1978 по 1981 года[2]. После завершения шоу ABC дал Хелмонд другую сексуально прогрессивную роль, в ситкоме «Кто здесь босс?», где она играла мать героини Джудит Лайт. Шоу транслировалось с 1984 по 1992 год, насчитывая 196 эпизодов, а Хелмонд была главным похитителем сцен по мнению критиков[1]. Роль принесла ей ещё один «Золотой глобус» в 1989 году и две номинации на «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана в комедийном телесериале[2].

Файл:Tates Campbells and Benson Soap 1977.JPG

В 1980-х годах, после телевизионных успехов, Хелмонд сыграла несколько важных ролей на большом экране. Режиссёр Терри Гиллиам написал специально для неё роль в своем фильме 1985 года «Бразилия», где ей приходилось накладывать сложный грим[3]. Она также сыграла мать героини Голди Хоун в комедии «За бортом» (1987) и номинировалась на премию «Сатурн» за главную роль в триллере «Леди в белом» (1988)[1].

После завершения ситкома «Кто здесь босс?» Хелмонд продолжала появляться на телевидении и в кино, в основном, играя второстепенные роли. В 1995—1997 годах она снималась в ещё одном ситкоме ABC, «Тренер», играя эксцентричную владелицу футбольного клуба[1]. В 1998 году она появилась с камео в фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», а с 1996 по 2004 год периодически появлялась в ситкоме «Все любят Рэймонда». За роль в шоу она получила свою последнюю номинацию на «Эмми» в 2002 году[2]. В последние годы она продолжала редко появляться на телевидении, в 2011 году появляясь в эпизоде «Настоящая кровь»[4].

Фильмография

Примечания

Ссылки

Шаблон:Навигация Шаблон:Внешние ссылки

Шаблон:Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в телевизионном сериале — комедия или мюзикл 1969—1980 Шаблон:Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана — мини-сериал, телесериал или телефильм 1981—2000